самые популярные способы монетизации:
1. Стандартная монетизация от Google — заключение партнерского соглашения и подключение монетизации, когда на канале будет не менее 1000 подписчиков и не менее 4000 часов просмотров. При запуске вашего ролика, Ютуб размещает в нем рекламные вставки.
2. Прямые рекламодатели платят за рекламу на канале (нативная, прямая) — освещение в своих роликов товаров, услуг. Варианты: интеграция, где автор канала рассказывает про товар/услугу нативно, или создавать полноценный ролик (весь сюжет подстроен под рекламный продукт).
3. Спонсорство — за определенную плату зритель может получить какие-то дополнительные привилегии на канале, например, доступ к закрытым прямым эфирам. Активировать можно от 30к подписчиков.
4. Донаты — в какой-то мере пожертвования, которые не облагаются налогом и не требуют подтверждения. Практикуется на стримах и прямых эфирах. Можно использовать сторонние сервисы, ссылка на которые отправляется под видео, либо указывается номер карты в описании. Прием донатов/пожертвований осуществляется через специальные сервисы (PayPal, QIWI Donate, Donation alerts и др.). Регистрируемся на нем, получаем персональную ссылку. Можно оставлять просто ссылку в описании под видео на яндекс кошелек, карта сбербанка и др.
За что можно просить пожертвования: на корм для животных (если канал про животных), на новый объектив, новую камеру или доп.освещение, чтобы радовать подписчиков еще более качественным видео, или на выпуск кружек с символикой канала.
5. Продажа товаров/услуг с канала — Если у вас собственный бизнес, то можно размещать продающие ссылки на сайт на канале (в описании, шапке канала, комментариях, КЗ и Подсказках). Такие бизнес каналы будут источником качественного трафика. Под конкретную задачу снимается ролик, в описании добавляем ссылку, по которой можно перейти на лэнд, сайт, чтобы приобрести то, что продает автор канала.
6. Консультационные услуги — Если вы являетесь экспертом в какой-то области и можете предложить свои услуги зрителям, то можно также размещать информацию о себе посредством продающих ссылок (разбор канала, аудит, разбор питания и тд)
7. Партнерские программы и CPA-сети — В видео можно разместить реферальную ссылку на приобретение какого-то товара, зрители проходя по ней и приобретая этот товар дают возможность автору получить комиссионное вознаграждение. Также можно напрямую зарегистрироваться в партнерскую программу (например, Ozon, Aliexpress, booking и тд)
8. Продажа фирменных товаров — Продажа товаров с символикой канала. Подключается в разделе Монетизация.Если развивающий бренд, то можно продавать кружки, футболки и др. атрибутику.
9. Платная подписка YouTube Premium — Если зритель с премиум подпиской смотрит ваши ролики, то автор канала получает определенный доход, выведенный по специальной формуле. https://support.google.com/youtube/answer/6306…
10. Показ рекламы в роликах от AdSense (коммерческие просмотры).
Добавляем рекламные вставки в свои видео перед трансляцией своего ролика или в середине трансляции. Могут быть рекламные баннеры или рекламные ролики с возможностью пропуска или без пропуска.
11. Суперчаты и суперстикеры (канал должен быть монетизирован)
Те, кто проплатил, тот подсвечивается в чате, находится в топе, то есть покупает свое место в чате. Получают возможность лично задать вопрос автору прямого эфира.
Через покупку спец.персонажа зритель оказывает поддержку канала и выражает свою симпатию автору.
12. Личный бренд (вы не работаете, ваш бренд работает на вас. Вы известная личность, у вас популярный канал. И, Например, к вам обращается рекламодатель, где использует ваше лицо в качестве рекламы, например, в смежной теме)
13. Размещение в плейлисте «популярное» у себя на канале
Покупают размещение ссылки в плейлисте на канале, плейлист размещают на главной странице канала, чтобы зритель заходя на канал видел видео.
14. Косвенная монетизация — поиск подрядчиков, исполнителей и тд через свою аудиторию ютюба
Отзывы