Диверсификация это создания разнообразной продукции одной фирмой. Обычно это используют как рекламный ход для раскрутки фирмы. Но как правильно это использовать, так что бы такой ход пошел во благо, а не на оборот?
Конечно же, когда фирма сосредотачивается только на одном виде продукции, то без спорно она там за время достигнет совершенства. И с одной стороны это хорошо для конкурента способности на рынке. А так же есть опасность «в одну корзину сложить все яйца». Особенно когда отрасль в состоянии стагнации, или появляются товары-заменители.
И из-за этого первые мировые компании идут по принципу диверсификации (лат. nodiversificatio — изменение, перемена, разнообразие), входя в совершенно иные сферы и виды продукции.
Главный вопрос диверсификации в том, какой перечень сфер, куда компания имеет возможность вторгнутся.
То что Вы искали недавно — пластика носа
1. Диверсификация позволяет удержаться на мировом рынке, а так же, для того что бы обеспечить безопасность, если одна сфера потерпит не удачу то всё может окупиться успехом в другой. Умело переводить ресурсы из сфер с не высокими перспективами в ту сферу, где они высоки. Для такого хода нужно уметь во время ликвидировать акции, находящихся самом на пике, и аккуратно вложить в новые перспективные фирмы;
2. Так же выгодно вкладывать свободные средства из отрасли, которая уже не принесет доход в другие набирающие обороты;
3. Расширить рынки, которые уже есть, и создать новые, добиться экономии на уровне деятельности;
4. Увеличить эффект в использовании накопленного потенциала, создать полнейшую загрузку мощностей, и добавить новые рабочие места;
5. Привыкнуть к конкурентности рынка, сильнее противодействовать соперникам, закончить зависимость от партнеров;
6. Увеличить за счет новых ресурсов оптимизацию и технологическое продвижение ассортимента.
Но диверсификация так, же создает проблему координации, делает будущие неопределенным, в конце концов, приводит к снижению роли основного бизнеса.
В общем, диверсификация позволяет решить социально-экономические проблемы трех уровней важности:
1. Гарантирование выживания при предсказанной прибыли.
2. Достижение финансовой устойчивости и стабильности.
3. Захват доминирующего места на рынке.